Качество
речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.
Давайте вспомним, что такое дыхание. Дыхание – это физиологический процесс, включающий в
себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребенку держать рот открытым.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.
Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по
продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что
вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было
произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и
развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки
отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка
требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой
проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:
- вдох через нос, выдох осуществляется ртом;
- губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);
- выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка;
- не поднимать плечи;
- не надувать щеки при выдохе;
- упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;
- осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)
- проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;
- помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий